Экзамены, проверочные работы обучающихся — это неотъемлемая часть образовательного процесса, которая показывает уровень подготовки ученика по различным предметам. Для ребенка любая оценка знаний почти всегда стресс. Для педагога это показатель его профессионализма. Одна из особенностей современного образовательного процесса заключается в том, что проверка качества подготовки учащегося проходит в рамках независимой оценки. Это означает, что обучающиеся пишут итоговые работы в особых условиях с наблюдателями.
Особенности прохождения независимой оценки качества подготовки обучающихся регулируются статьей 95 и статьей 95.1 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон).
«Независимая оценка качества образования
1. Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.
2. Независимая оценка качества образования включает в себя:
1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;
2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ст. 95 Закона)».
«Независимая оценка качества подготовки обучающихся
1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
2. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.
3. Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций (ст. 95.1 Закона).»
В соответствии со ст.28 Закона образовательная организация должна обеспечивать функционирование внутренней системы оценки качества образования, позволяющей получать объективные данные об уровне подготовки обучающихся. Диагностика в школе на сегодняшний день является одним из главных компонентов учебного процесса.
Проводится такая оценка по инициативе участников образовательных отношений в сфере образования. Организации, которые проводят такую оценку определяют и конкретизируют формы, методы ее проведения и т. д. Детально вопросы проведения диагностики учащихся разъясняют Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ (Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2015 № АП-512/02 (далее — Методические рекомендации).
Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование государственной аккредитации, лицензии на осуществление образовательной деятельности в отношении образовательной организации. Но на основе результатов независимой оценки качества подготовки обучающихся могут формироваться рейтинги школ. В сети «Интернет» можно найти информацию о порядке проведения и результатах независимой оценки качества подготовки обучающихся.
Закон определил положение согласно которому школы и обучающиеся проходят независимую оценку. Такая оценка дает возможность совершенствовать содержание и способы организации образовательного процесса и соответствие достижений обучающихся требованиям ФГОС. На основании таких результатов такой оценки родители могут выбрать наилучшее место для обучения своих детей, понять насколько ребенок хорошо освоил программу обучения.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях:
• определения соответствия качества подготовки учеников;
• выявление факторов, влияющих на качество подготовки детей в школе, что включает в себя особенности методов, приемов обучения.
• выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;
• выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;
• определение степени эффективности принимаемых управленческих решений (например, при проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, кадровых перестановках, разработке программы по развитию системы образования и др.) на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации);
• создание необходимой базы информационно-аналитических материалов для принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации), направленных на повышение качества подготовки обучающихся (Методические рекомендации).
Проводит такую оценку организация, подведомственная органу управления образования. Чаще всего такими организациями являются центры оценки качества образования в субъектах РФ. Также могут привлекаться некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и специалистов с соответствующей квалификацией.
Именно организации проводящие оценку качества подготовки обучающихся разрабатывают методики и инструментарий проведения такой экспертизы, разработку материалов экспертизы, сбор и обобщение полученных данных, обработку и анализ информации, проведение апробации инструментария для оценки качества подготовки учащихся. Подготовка отчетов и рекомендаций для педагогов и родителей учащихся также проводит данная организация.
Школа, в свою очередь, создает все необходимые условия для проведения такой оценочной деятельности, обеспечивает открытость и доступность информации для всех участников экспертизы.
Не следует забывать про то, что при выстраивании внутренней системы оценки качества образования школа должна учитывать нормативы и требования СанПиН 2.4.2.2821–10 («Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»), согласно которым в течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Участие школ в диагностиках для 1-3-х классов проводится только на добровольной основе. Все диагностики в 1-3-х классах проводятся школой самостоятельно в удобное для нее время и без привлечения внешних наблюдателей (в рамках внутреннего мониторинга качества образования) по материалам, предлагаемым МЦКО.
Особенности проведения метапредметной диагностики
Для обучающихся очень важно освоить в ходе обучения те умения, которые необходимы для дальнейшего успешного обучения. Например, умение работать с незнакомым текстом, умение понять информацию, которая представленная в виде диаграмм, таблиц, умение решать проблемы в практико-ориентированных ситуациях.умение выполнять определенные логические действия. Система оценки качества образования должна включать оценивание уровня сформированности и предметных, и метапредметных результатов. Задания, предлагаемые в метапредметных диагностиках, строятся на контексте разных предметов, изучаемых в параллели. Специального предмета для формирования универсальных учебных действий быть не может, эти действия потому и универсальные, что формируются и применяются при изучении каждой области знаний.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Информация об итоговом сочинении 04.12.2024 г.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Телефоны «горячей линии» по вопросам ЕГЭ
Министерство образования Оренбургской области (понедельник-пятница с 09:00 до 18:00):
– по вопросам организации и проведения экзаменов:
8 (3532) 500-654 (доб. 710) – Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего и дошкольного образования
8 (3532) 500-654 (доб.715) – Рузанова Татьяна Александровна, главный специалист отдела общего и дошкольного образования - по вопросам организации и проведения экзаменов.
– по вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ:
8 (3532) 500-654 (доб. 712) – Варламова Татьяна Андреевна, главный специалист отдела общего и дошкольного образования
Информация по вопросам организации и проведения ГИА обучающихся 11 классов
Информация для выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях
С целью оказания помощи выпускникам Оренбургской области при подготовке к ЕГЭ на сайте министерства образования Оренбургской области размещаются видеоконсультации, подготовленные учителями Оренбургской области и преподавателями вузов. Материалы можно посмотреть в разделе «Общее образование» / «Итоговая аттестация».
Для информирования участников ЕГЭ, их родителей и специалистов, принимающих участие в проведении ЕГЭ, Рособрнадзор подготовил тематические материалы. Брошюра для организаторов ЕГЭ и брошюра с советами психолога размещены на сайте в разделе «Информационные материалы». http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/infomaterial/
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовлены новые анимированные видеоролики и плакаты, рассказывающие о государственной итоговой аттестации. Новые видеоролики опубликованы на Youtube-канале Рособрнадзора
Документы, касающиеся вопросов государственной итоговой аттестации по образовательным программамсреднего общего образования, размещены на официальном сайте Рособрнадзора во вкладке «ГИА-11» http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11
- Сайт Рособрнадзора, раздел «Навигатор ГИА»: https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/
- Сайт Рособрнадзора, раздел «ГИА»: https://obrnadzor.gov.ru/gia/
- Сайт ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) www.fipi.ru
- Сайт ФГБУ «Федеральный центр тестирования» (ФЦТ) https://rustest.ru/
Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах экзаменов в 2025 году
По завершении проверки экзаменационных работ данные о результатах ГИА передаются в государственную экзаменационную комиссию по проведению ГИА (далее – ГЭК).
Председатель ГЭК рассматривает результаты ГИА по каждому учебному предмету и принимает решение об их утверждении, изменении и (или) аннулировании.
Утверждение результатов ГИА осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ.
После утверждения результаты ГИА в течение 1 рабочего дня в виде электронных файлов-ведомостей по защищенным каналам связи передаются в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, которые сразу после получения результатов ГИА передают их в образовательные организации.
Информируют участников ГИА и их родителей (законных представителей) под подпись образовательные организации в течение 1 рабочего дня со дня получения результатов ГИА.
Места официального ознакомления с результатами экзаменов:
для участников ГИА-9, ГИА-11 – в образовательной организации, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА.
Минпросвещения РФ подготовило расписания ЕГЭ и ОГЭ в 2025-м году, они опубликованы на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ)
ЕГЭ, как и в предыдущие годы, пройдет в три этапа: досрочный, основной, дополнительный.
ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10:00 по местному времени.
Проект расписания ЕГЭ-2025:
Проведение досрочного периода ЕГЭ планируется с 21 марта по 21 апреля, основного периода – с 23 мая по 4 июля, дополнительного периода – с 4 по 23 сентября.
Откроют основной период ЕГЭ 23 мая экзамены по истории, литературе и химии.
27 мая пройдут экзамены по математике базового и профильного уровней, 30 мая – по русскому языку.
2 июня участники ЕГЭ смогут сдать экзамены по обществознанию и физике, 5 июня – по биологии, географии и письменную часть ЕГЭ по иностранным языкам.
10 и 11 июня запланировано проведение ЕГЭ по информатике и устной части экзамена по иностранным языкам.
С 16 по 23 июня в расписании предусмотрены резервные дни для сдачи экзаменов по всем предметам, а также 3 и 4 июля – дни для пересдач одного из предметов ЕГЭ по выбору выпускника.
ДОПУСК К ГИА-11
К ГИА-11 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ГИА-11
Для участия в ГИА-11 необходимо подать заявление с указанием выбранных учебных предметов, формой (формами) ГИА-11, сроков участия в ГИА-11 до 1 февраля включительно:
обучающимся – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
лицам, проходящим ГИА-11 экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании – в образовательные организации по выбору указанных лиц.
Заявления подаются участниками ГИА-11 лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.
После 1 февраля заявления об участии в ГИА-11 принимаются по решению государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) только при наличии у заявителей уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально, не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.
Участники ГИА-11 вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлениях учебных предметов, а также изменить форму ГИА-11 и сроки участия в ГИА-11 при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае участники ГИА-11 подают в ГЭК заявления с указанием измененного (дополненного) перечня учебных предметов, по которым они планируют сдавать экзамены, и (или) измененной формы ГИА-11, сроков участия в ГИА. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.
ПРОВЕДЕНИЕ ГИА-11
Время начала ГИА-11 по всем учебным предметам 10.00 часов по местному времени. Допуск участников ГИА-11 в пункт проведения экзамена (ППЭ) осуществляется с 09.00 по местному времени.
Для опоздавших участников ГИА-11 время окончания экзамена не продлевается и общий инструктаж не проводится.
При входе в ППЭ участник ГИА-11 предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае отсутствия по объективным причинам у обучающегося паспорта он допускается в ППЭ только после письменного подтверждения его личности сопровождающим.
Во время экзамена на рабочем столе участника экзамена помимо экзаменационных материалов находятся:
- гелевая или капиллярная ручка с чернилами черного цвета;
- документ, удостоверяющий личность;
- средства обучения и воспитания;
- лекарства (при необходимости);
- продукты питания для дополнительного приема пищи (перекус), бутилированная питьевая вода при условии, что упаковка указанных продуктов питания и воды, а также их потребление не будут отвлекать других участников экзаменов от выполнения ими экзаменационной работы (при необходимости);
- специальные технические средства (для лиц, указанных в пункте 60 Порядка) (при необходимости);
- черновики, выданные в ППЭ.
Иные личные вещи участники ГИА-11 должны оставить в специально выделенном до входа в ППЭ месте для хранения личных вещей участников экзаменов.
Участник ГИА-11 занимает рабочее место согласно списку автоматизированного распределения. Изменение рабочего места не допускается.
При раздаче комплектов экзаменационных материалов все участники ГИА-11 должны внимательно прослушать инструктаж, проводимый организаторами в аудитории.
ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ БЛАНКА РЕГИСТРАЦИИ И БЛАНКОВ ОТВЕТОВ ВСЕ УЧАСТНИКИ ГИА-11 ДОЛЖНЫ внимательно прослушать инструктаж по заполнению регистрационных полей бланка регистрации, а также правилах заполнения бланков ответов.
ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА УЧАСТНИКАМ ГИА-11 ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Иметь при себе:
- уведомление о регистрации на экзамены;
- средства связи;
- электронно-вычислительную технику;
- фото-, аудио- и видеоаппаратуру;
- справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
Выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном и (или) электронном носителях.
Выносить из аудиторий письменные принадлежности, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
Фотографировать экзаменационный материалы.
Разговаривать между собой.
Обмениваться любыми материалами и предметами с другими участниками ГИА-11.
Переписывать задания ГИА-11 в черновики со штампом образовательной организации.
Произвольно выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ без сопровождения организатора вне аудитории.
За нарушение требований и отказ от их соблюдения организаторы совместно с членами ГЭК вправе удалить участника ГИА-11 с экзамена. В этом случае организаторы совместно с членами ГЭК составляют акт об удалении участника ГИА-11 с экзамена. На бланках удаленного участника экзамена проставляется отметка о факте удаления с экзамена. Экзаменационная работа такого участника ГИА-11 не проверяется.
Во время экзамена участники экзамена имеют право выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ только в сопровождении одного из организаторов вне аудитории. При выходе из аудитории участники экзамена оставляют документ, удостоверяющий личность, экзаменационные материалы, письменные принадлежности и листы бумаги для черновиков со штампом образовательной организации, на рабочем столе, а организатор проверяет комплектность оставленных экзаменационных материалов.
Участники экзамена, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, сдают экзаменационные материалы и листы бумаги для черновиков со штампом образовательной организации организаторам, не дожидаясь завершения окончания экзамена. После сдачи всех материалов указанные участники могут покинуть ППЭ.
По истечении времени экзамена организаторы объявляют об окончании экзамена. Участники экзамена откладывают экзаменационные материалы, включая задания и листы бумаги для черновиков со штампом образовательной организации на край своего стола. Организаторы собирают экзаменационные материалы у участников экзамена. После сдачи всех материалов указанные участники покидают ППЭ.
ПОВТОРНЫЙ ДОПУСК К ГИА-11
По решению председателя ГЭК повторно допускаются к сдаче экзамена (экзаменов) в текущем учебном году по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) в резервные сроки соответствующего периода проведения экзаменов:
1) участники ГИА, получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;
2) участники экзаменов, не явившиеся на экзамен по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
3) участники экзаменов, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
4) участники экзаменов, апелляции которых о нарушении Порядка апелляционной комиссией были удовлетворены;
5) участники экзаменов, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушений Порядка, совершенных лицами, указанными в пунктах 66 и 67 Порядка, или иными (в том числе неустановленными) лицами;
6) участники экзаменов, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов отсутствия, неисправного состояния, отключения средств видеонаблюдения во время проведения экзаменов.
Участники ГИА из числа лиц, указанных в подпункте 1 (т.е. участники ГИА, получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов), получившие неудовлетворительный результат ЕГЭ по математике, вправе изменить выбранный ими ранее уровень ЕГЭ по математике для повторного участия в ЕГЭ в резервные сроки соответствующего периода проведения экзаменов.
В этом случае указанные лица подают в ГЭК заявления с указанием измененного уровня ЕГЭ по математике. Указанные заявления подаются в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ЕГЭ по математике.
В соответствии с пунктом 97(1) Порядка участники ГИА вправе в дополнительные дни по своему желанию один раз пересдать ЕГЭ по одному учебному предмету по своему выбору из числа учебных предметов, сданных в текущем году (году сдачи экзамена), а также из числа учебных предметов, сданных в X классе в случае, установленном абзацем первым пункта 8 Порядка.
В случае если участник ГИА изъявил желание в дополнительные дни пересдать ЕГЭ по математике, сданный в текущем году (году сдачи экзамена) или сданный в X классе в случае, установленном абзацем первым пункта 8 Порядка, участник ГИА вправе изменить сданный уровень ЕГЭ по математике.
Участники ГИА, указанные в пункте 97(1) Порядка, подают в ГЭК заявления с указанием пересдаваемого учебного предмета ЕГЭ.
В случае пересдачи участниками ГИА, указанными в абзаце втором пункта 97(1) Порядка, ЕГЭ по математике в заявлении указывается также уровень (базовый или профильный) пересдаваемого ЕГЭ по математике.
Указанные заявления подаются участниками ГИА не ранее шести рабочих дней и не позднее двух рабочих дней до дня экзамена, пересдаваемого в дополнительный день.
В случаях, установленных пунктом 97(1) Порядка, предыдущий результат ЕГЭ по пересдаваемому учебному предмету, полученный участником ГИА в текущем году (году сдачи экзамена) (полученный в X классе в случае, установленном абзацем первым пункта 8 Порядка), аннулируется решением председателя ГЭК.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-11
ГИА-11 имеет три формы проведения – форма единого государственного экзамена (ЕГЭ), форма государственного выпускного экзамена (ГВЭ), форма, устанавливаемая органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.
ПРОВЕДЕНИЕ ГИА-11 В ФОРМЕ ГВЭ
При проведении ГВЭ используются КИМ.
ГВЭ проводится в письменной и устной формах. Устную форму экзамена могут выбрать по желанию участники ГВЭ с ОВЗ, участники ГВЭ – дети-инвалиды и инвалиды.
Для участников ГВЭ ГИА-11 по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ).
При проведении ГВЭ в устной форме устные ответы участника ГВЭ записываются средствами цифровой аудиозаписи.
Аудитории, выделяемые для проведения ГВЭ в устной форме, оборудуются средствами цифровой аудиозаписи. Технические специалисты или организаторы настраивают средства цифровой аудиозаписи для осуществления качественной записи устных ответов.
После подготовки участника ГВЭ приглашают к средству цифровой аудиозаписи. Участник ГВЭ по указанию организатора громко и разборчиво дает устные ответы на задания. Во время устных ответов участника ГВЭ экзаменатор-собеседник при необходимости задает вопросы, которые позволяют участнику ГВЭ уточнить и (или) дополнить устный ответ в соответствии с требованиями вопроса задания. Технический специалист или организатор предоставляет участнику ГВЭ возможность прослушать запись его устных ответов, чтобы убедиться, что она произведена без технических сбоев. В случае если во время записи устных ответов произошел технический сбой, участнику ГВЭ по его выбору предоставляется право сдать экзамен в тот же день или в резервные сроки.
УЧАСТНИКИ ГВЭ
- обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся СПО, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстернов с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды.
ПРОВЕДЕНИЕ ГИА-11 В ФОРМЕ ЕГЭ
При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), а также специальные бланки для оформления ответов на задания КИМ.
УЧАСТНИКИ ЕГЭ
обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования;
иностранные граждане, лица без гражданства, соотечественники за рубежом, беженцы и вынужденные переселенцы, освоившие образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах;
лица, осваивающие образовательные программы среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего общего образования, в том числе обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающие среднее общее образование по не имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования (в случае прохождения ГИА-11 экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании) (экстерны).
ИМЕЮТ ПРАВО УЧАСТВОВАТЬ В ЕГЭ:
- лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования – для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 г.) и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования;
- лица, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования;
- обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
ИМЕЮТ ПРАВО ДОБРОВОЛЬНО УЧАСТВОВАТЬ В ЕГЭ:
- обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья;
- обучающиеся – дети-инвалиды и инвалиды, осваивающие образовательные программы среднего общего образования.
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
ЕГЭ по математике проводится по двум уровням:
ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА-11 общеобразовательными организациями и профессиональными образовательными организациями (ЕГЭ по математике базового уровня);
ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА-11 общеобразовательными организациями и профессиональными образовательными организациями, а также в качестве результатов вступительных испытаний по математике при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам специалитета – в образовательные организации высшего образования (ЕГЭ по математике профильного уровня).
! Участники ГИА-11, получившие неудовлетворительный результат на ЕГЭ по математике, вправе изменить выбранный ими ранее уровень ЕГЭ по математике для повторного участия в ЕГЭ в резервные сроки. При наличии положительного результата ЕГЭ по русскому языку!
ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ЕГЭ
В заявлении об участии в ГИА-11 участники ЕГЭ указывают уровень ЕГЭ по математике (базовый или профильный).
Лица, участвующие в ЕГЭ по желанию, подают заявления в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, до 1 февраля включительно.
ЗАДАНИЯ КИМ ЕГЭ
Рособрнадзор организует разработку КИМ для проведения ЕГЭ и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих КИМ. КИМ разрабатываются на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования комиссиями по разработке КИМ по учебным предметам.
С документами, определяющими структуру и содержание КИМ ЕГЭ по каждому предмету, можно ознакомиться на сайте ФГБНУ «ФИПИ» по ссылке https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Телефоны "горячей линии" по вопросам ОГЭ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки: 8(495) 984-89-19
Министерство образования Оренбургской области:
– по вопросам организации и проведения экзаменов: 8(3532) 500-654 (доб. 710) – Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего образования
ГБУ «Региональный центр обработки информации»:
– по вопросам организации и проведения экзаменов:
8(3532) 77-47-31 – Самочеляев Владимир Михайлович, руководитель регионального центра обработки информации
8(3532) 77-25-34 – Аникин Олег Игоревич, заместитель руководителя регионального центра обработки информации
– по вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами по ОГЭ:
8(3532) 77-48-11 – Улитина Ольга Юрьевна, методист РЦОИ
Отдел образования муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области
– по вопросам организации и проведения экзаменов: 8 - (35345) - 3-10-84 - Шмидт Светлана Валерьевна, главный специалист отдела образования, по вопросам ОГЭ
МБОУ «Токская СОШ»
8 - (35345) -3-56-21 Кернос Ирина Семеновна, заместитель директора по УВР
Заявление на участие в итоговом собеседовании подается до 25 января 2025 года включительно.
Заявления об участии в ГИА подаются до 1 марта включительно:
- обучающимися – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;
- экстернами – в образовательные организации по выбору экстернов.
Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.
Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), а участники ГИА – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы), а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, предусмотренных пунктом 44 Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования.
О сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА
Каждый год перед проведением государственной итоговой аттестации Рособрнадзор утверждает график обработки экзаменационных материалов, включая в него даты окончания промежуточных этапов, обработку экзаменационных материалов на региональном уровне.
Официальные дни объявления результатов по каждому предмету можно посмотреть на сайте:
для выпускников 9 классов https://rcro56.orb.ru/presscenter/news/104535/
Ознакомиться с результатами экзаменов выпускники могут:
- МБОУ "Токская СОШ» Красногвардейский район, с. Токское, ул. Мира, 38 тел : +7(35345) 35621
- муниципальный орган управления образования https://kroo.orb.ru/
Информация о сроках, местах и порядке подачи им рассмотрения апелляций в 2025 году
Подача апелляций
Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается:
- обучающимися – руководителю образовательной организации, где они обучались;
- выпускниками прошлых лет – руководителю образовательной организации, в которой они были зарегистрированы на сдачу ГИА.
Руководитель образовательной организации незамедлительно передает апелляцию в конфликтную комиссию.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с вставленными баллами в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает одно из решений:
- об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;
- об удовлетворении апелляции и изменении баллов.
При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ, предметной комиссии распечатанные изображения экзаменационной работы, копии протоколов проверки экзаменационной работы, КИМ, текст.
Итоговое собеседование по русскому языку
- Заяление на участие в итоговом собеседовании по русскому языку
- Согласие на обработку персональных данных
1.Общие сведения о проведении итогового собеседования
Итоговое собеседование по русскому языку для 9-х классов (итоговое собеседование) как одно из условий допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, экстернов в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования.
Результатом итогового собеседования является «зачет» или «незачет».
Итоговое собеседование проводится по месту обучения участников ГИА-9, в аккредитованных по образовательным программам основного общего образования образовательных организациях.
1.1.Срок действия результатов итогового собеседования:
Итоговое собеседование как условие допуска к ГИА-9 – бессрочно.
2.Регистрация на участие в итоговом собеседовании
Подача заявления на участие в итоговом собеседовании осуществляется в образовательном учреждении.
Регистрация на участие в итоговом собеседовании осуществляется не позднее чем за 2 недели до даты проведения итогового собеседования:
Наименование мероприятия |
Основной срок |
Дополнительные сроки |
|
Дата проведения итогового собеседования |
12 февраля 2025 года |
12 марта 2025 года |
21 апреля 2025 года |
Дата завершения подачи заявления на участие в итоговом собеседовании |
31 января 2025 года |
28 февраля 2025 года |
1 апреля 2025 года |
Обратите внимание! Для участников доступен выбор только первого этапа проведения итогового собеседования – февральские сроки (12 февраля 2025 года), так как дополнительные сроки предусмотрены для участников:
- получивших по итогам сдачи итогового собеседования неудовлетворительный результат («незачет»);
- не явившихся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- не завершивших выполнение итогового собеседования по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- удаленных с итогового собеседования за нарушение установленного Порядка проведения итогового собеседования, допущенных повторно к сдаче итогового собеседования по решению педагогического совета образовательной организации.
3.Особенности организации итогового собеседования для участников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов
Для организации условий и/или специальных условий при проведении итогового собеседования участнику или родителю (законному представителю) необходимо предоставить заключение Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии и/или справку об установлении инвалидности.
Обратите внимание! Медицинские заключения, справки из медицинских учреждений, индивидуальная программа реабилитации, рекомендации по организации образовательного процесса НЕ ЯВЛЯЮТСЯ документами, на основании которых производится организация условий и/или специальных условий при проведении итогового собеседования.
Справка об установлении инвалидности и/или заключение ТПМПК дает право на добавление 1,5 часа к продолжительности итогового собеседования.
4.Проведение итогового собеседования
О времени начала проведения итогового собеседования участника информирует образовательная организация по месту обучения.
В день проведения итогового собеседования участнику необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
Во время проведения итогового собеседования участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари.
При установлении факта наличия вышеуказанных запрещенных средств или иного нарушения порядка проведения итогового собеседования участники удаляются с итогового собеседования.
Если участник опоздал на сдачу итогового собеседования, то он допускается к итоговому собеседованию по решению руководителя образовательной организации или заместителя руководителя образовательной организации, на базе которой проводится итоговое собеседование.
При проведении итогового собеседования используется два типа аудиторий:
- аудитория ожидания, в которой участники итогового собеседования могут воспользоваться художественной и научно-популярной литературой в период ожидания сдачи итогового собеседования;
- аудитория проведения итогового собеседования, оснащаемая автоматизированным рабочим местом участников с оборудованием для записи устных ответов участников и установленным программам обеспечением «Станция записи».
В аудиторию проведения участники приглашаются организатором вне аудитории в произвольном порядке.
При сдаче итогового собеседования в аудитории присутствует педагог (независимо от предметной специализации), имеющий коммуникативные навыки (экзаменатор-собеседник), который во время выполнения заданий итогового собеседования беседует и ведет диалог с участником.
На рабочем столе/парте участника, помимо текстов, тем и заданий итогового собеседования могут находиться:
- документ, удостоверяющий личность;
- ручка;
- лекарства и питание (при необходимости);
- специальные технические средства (для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов).
Иные вещи участники оставляют в специально выделенном месте для хранения личных вещей участников.
Во время проведения итогового собеседования участники имеют право выходить из аудитории и перемещаться по месту проведения только в сопровождении организаторов вне аудитории.
Перед началом проведения итогового собеседования экзаменатором-собеседником проводится краткий устный инструктаж для каждого участника, который включает в себя приветствие участника, знакомство, информацию о количестве заданий и о необходимых действиях участника.
По завершении проведения инструктажа участнику предоставляется текст, необходимый для выполнения задания № 1 - чтение вслух небольшого текста и задания №2 – пересказ прочитанного текста с дополненной информацией. Для выполнения заданий №3 и №4 участнику предоставляются карточки с темами беседы на выбор и планами беседы. В задании №3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы и построить монологическое высказывание, а в задании №4 участнику предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.
Обратите внимание! Время на подготовку к каждому заданию ограничено от 1 до 3 минут в зависимости от выполняемого задания.
Общая продолжительность проведения итогового собеседования для одного участника (включая время на подготовку) составляет в среднем 15 минут.
Если участник по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить итоговое собеседование, он может покинуть место проведения. В этом случае экзаменатор- собеседник и организатор вне аудитории приглашают медицинского работника, который фиксирует состояние здоровья участника. При этом составляется акт о досрочном завершении итогового собеседования по объективным причинам.
5.Ознакомление участников с результатами итогового собеседования
Ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) осуществляется в образовательной организации по месту обучения.
6.Повторный допуск участников к сдаче итогового собеседования
В соответствии с пунктом 24 Порядка проведения ГИА-9, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 №232/551, повторно допускаются к сдаче итогового собеседования в дополнительные сроки участники:
-
- получившие по результатам сдачи итогового собеседования неудовлетворительный результат («незачет»);
- не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- не завершившие выполнение итогового собеседования по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- удаленные с итогового собеседования за нарушение установленного Порядка проведения итогового собеседования.
Участники, удаленные с итогового собеседования за нарушение установленного порядка проведения итогового собеседования, допускаются к повторной сдаче решением педагогического совета образовательной организации.
В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование обучающиеся вправе пересдать итоговое собеседование, но не более двух раз и только в сроки, предусмотренные расписанием.
Основной государственной экзамен (ОГЭ)
Проект расписания ОГЭ-2025. Проведение ОГЭ для выпускников девятых классов также разделено на три периода с учетом резервных дней:
- Проект расписания ОГЭ — 2025
Досрочный период
- 22 апреля — математика;
- 25 апреля — русский язык;
- 29 апреля — информатика, литература, обществознание, химия;
- 6 мая — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика.
Резервные дни
26 июня — русский язык; 27 июня — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики); 28 июня — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики); 30 июня — математика; 1 июля — по всем учебным предметам; 2 июля — по всем учебным предметам.
Основной период
21 мая — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский); 22 мая — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский); 26 мая — биология, информатика, обществознание, химия; 29 мая — география, история, физика, химия; 3 июня — математика; 6 июня — география, информатика, обществознание; 9 июня — русский язык; 16 июня — биология, информатика, литература, физика.
Резервные дни
12 мая — математика; 13 мая — информатика, литература, обществознание, химия; 14 мая — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика; 15 мая — русский язык; 17 мая — по всем учебным предметам.
Как и ранее, ОГЭ по всем учебным предметам будет начинаться в 10:00 по местному времени, указано в документе.
При этом продолжительность экзамена:
- по литературе, математике, русскому языку составляет 3 часа 55 минут (235 минут);
- по истории, обществознанию, физике, химии — 3 часа (180 минут);
- по биологии, географии, информатике — 2 часа 30 минут (150 минут);
- по иностранным языкам (английский, испанский, немецкий, французский) (письменная часть) — 2 часа (120 минут);
- по иностранным языкам (английский, испанский, немецкий, французский) (устная часть) — 15 минут.
Нормативные документы к ОГЭ - 2025
Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ (утверждение расписания ОГЭ)
Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ (порядок проведения ОГЭ)
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Диагностика качества подготовки обучающихся по итогам Всероссийской проверочной работы (на основании Письма Рособрнадзора от 02.02.2017 № 05–41 «Всероссийские проверочные работы»).
Данные работы не являются итоговой аттестацией и проводятся школой самостоятельно. ВПР разрабатываются в соответствии с ФГОС и отражают индивидуальные достижения учащихся. Результаты ВПР родители могут использовать для определения траектории развития своего ребенка. ВПР могут стать параметром оценки уровня знаний обучающегося на основных этапах обучения.
Содержание ВПР едино для всех обучающихся во всех регионах РФ. Рособрнадзор не рекомендует школам использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок учащимся.
Приказ о проведении ВПР 2024 году
Демонстрационные варианты на сайте https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2023
Приказы о проведении регионального зачета по геометрии в 7, 8 классах (Министерства образования, Отдела образования, Токская СОШ)
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
Не принимали участие.
Наши медалисты
Является членом Общероссийского движения "Российское движение детей и молодёжи"- " Движение первых ", юнармейского отяда имени воина-интернационалиста Ильясова И.Г. Регулярно посещает секцию волебола. Участвует в районных и областных соревнованиях, таких как «Старты Надежд», финальные соревнования первенства области ТУРНИРЫ. В мае 2023 года посетил ВДЦ «Орлёнок» (тематическая дополнительная общеобразовательная программа «Летние юнармейские игры»).
Грамота за I место в итоговых соревнованиях по волейболу «IVлетних юнармейских игр», грамота в номинации «Лучший игрок» в итоговых соревнованиях по волейболу «IVлетних юнармейских игр».
Грамота Министерства физической культуры и спорта Оренбургской области за III место на первенстве Оренбургской области по волейболу среди юношей 2009-2010 г.р.
Грамота ГБУДО «Оренбургская областная детско-юношеская спортивная школа» за II место в областных соревнованиях по волейболу среди команд юношей 2008-2009 г.р.
Грамота ГБУДО «Оренбургская областная детско-юношеская спортивная школа» за III место в спортивном фестивале по кросфиту среди обучающихся образовательных организаций Оренбургской области.
Грамота Министерства физической культуры и спорта Оренбургской области за II место в финальных соревнованиях первенства Оренбургской области по волейболу среди юношей 2009-2010 г.р.
Грамота министра образования оренбургской области за III место на соревнованиях по волейболу в зачет XVII областных игр обучающихся «Старты надежд – 2023» среди команд юношей 2008-2009 г.р.
Грамота за I место в итоговых соревнованиях по волейболу «IVлетних юнармейских игр»
Грамота в номинации «Лучший игрок» в итоговых соревнованиях по волейболу «IVлетних юнармейских игр».
I Всероссийский детский турнир по самбо «Звезда», посвященный памяти Героев России М. Серафимова, Т. Ильгамовича и И. Насибуллина, погибших при исполнении воинского долга во время специальной военной операции. Среди юношей и девушек 2011-2012г.р. в весовой категории 46кг
Областной турнир по борьбе самбо на призы Заслуженного тренера России Плотникова П.Д. в весовой категории 50кг.
XI открытый турнир Илекского района по борьбе самбо, посвященного памяти Попова М.В. основателя борьбы самбо в Илекском районе среди юношей 2010-2011г.р. в весовой категории 45кг.
XXXI традиционный турнир по борьбе Самбо, посвященном Дню Защиты детей на призы ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области (Весовая категория 42кг).
Спортивное мероприятие на призы АНО «Центр поддержки и развития самбо СПАРТА» в весовой категории 46кг. г. Октябрьский
XV открытое первенство Тоцкого района по самбо, среди юношей и девушек 2011-2013гг.р, на призы главы Тоцкого района в весовой категории 50кг.
Открытый турнир по борьбе самбо, посвященный Дню знаний в весовой категории 44кг. г. Соль-Илецк.
4 этап межрегиональных соревнований по самбо «Средняя Волга» среди юношей и девушек 2011-2012гг.р и 2009-2010гг.р. в весовой категории 56кг. г Ульяновск
Открытый турнир по самбо на призы ЗМС Галлямова Т. при поддержке администрации Ютазинского района Татарстана в весовой категории 50кг
Открытое первенство по борьбе самбо, среди юношей и девушек 2008 года рождения и моложе, на призы главы МО Красногвардейский район Ю.П. Классена и редакции газеты «Красногвардеец», посвященного 55-летию образования Красногвардейского района. Весовая категория -46кг.
В 2022 году принимал участие в районном конкурсе исследовательских краеведческих работ «Растим патриотов» Всероссийского движения «Отчество».