Методический Совет - элемент методической службы общеобразовательного учреждения, который способен решать следующие задачи:
диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса (УВП) и методической работы;
разработка новых методических технологий организации УВП;
создание и организация работы творческих групп, предметных методических объединений и других объединений педагогов
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
1. Осуществлять стратегическое планирование методической работы.
2. Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.
3. Способствовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.
4. Способствовать совершенствованию профессионально-педагогической подготовки учителя:
• научно-теоретической;
• методической;
• навыков научно-исследовательской работы;
• приемов педагогического мастерства.
Орган управления осуществляет следующие функции
• рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения;
• Рассматривает педагогические инновации, представляемые руководителями методических объединений, анализирует их;
• анализирует результаты работы методических объединений,
• оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических работников, методических объединений;
способствует совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.
Содержание работы органа управления
• методическая учеба кадров;
• определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров;
• планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
• решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы;
• разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта;