Повышение квалификации
Повышение квалификации
В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации».
Повышение квалификации
Создание условий и организация ДПО педработников Законом об образовании (п.5 ч. 3 ст.28) отнесены к компетенции образовательной организации, т.е. к компетенции работодателя. Вместе с тем работодатель не вправе обязывать работников осуществлять повышение квалификации за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры.
Профессия учителя требует постоянного совершенствования, регулярного обновления знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников.
Виды и формы повышения квалификации
В зависимости от целей и содержания повышение квалификации бывает трех видов: краткосрочное, тематическое, длительное.
Краткосрочное повышение квалификации -это короткие программы дополнительного профессионального обучения, продолжительность которых не превышает 72 часов. Они предусматривают ознакомление слушателей с актуальными проблемами их профессиональной деятельности. Заканчивается обучение испытанием в виде экзамена или составления и защиты реферата и выдачей сертификата о краткосрочном повышении квалификации.
Тематическое повышение квалификации -это семинары, посвященные определенной теме или проблеме, длительностью 72-100 часов. Они предназначены для знакомства слушателей с резонансными и диссонансными вопросами их профессиональной деятельности. Заканчивается обучение испытанием в виде экзамена или составления и защиты реферата и выдачей сертификата о тематическом повышении квалификации.
Долгосрочное повышение квалификации -это программы, продолжительность освоения которых составляет не менее 100 часов. Они предусматривают углубленное рассмотрение актуальных вопросов и инновационных подходов к профессиональной деятельности слушателей. Заканчивается обучение испытаниями в виде экзамена, зачета, составления и защиты реферата. Если специалист показывает, что успешно освоил материал программы, ему выдается удостоверение о долгосрочном повышении квалификации.
Форма обучения на курсах повышения квалификации : очная, очно-заочная, дистанционная.
Ведущими формами повышения уровня педагогического мастерства педагогов школы являются:
• курсовая подготовка/переподготовка
• самообразовательная работа
• изучение передового опыта коллег
• аттестация
• конкурсы профессионального мастерства
• участие в работе школьных и муниципальных методических объединений
• семинарские занятия
• педсоветы
• участие в стажерских практиках
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- заочная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 36
Повышение профессиональной компетентности учителей начальных классов в сфере работы с функциональной грамотностью
- Форма обучения
- Заочная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 36 часов
Совершенствование профессиональных компетенций учителей в области формирования математической грамотности обучающихся.
- Форма обучения
- Заочная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 36 часов
Совершенствование профессиональных компетенций учителей в области формирования математической грамотности обучающихся.